Лучшие педагогические практики гимназии
-НАСТАВНИЧЕСТВО - инструмент повышение качества образования в МАОУ Гимназия №1 им. А.С. Пушкина г. Южно-Сахалинска (подробнее)
Казанова Елена Андреевна, заместитель директора, Старкова Алёна Николаевна, методист.
- Система мероприятий по формированию функциональной грамотности в МАОУ Гимназия №1 им. А.С. Пушкина. (подробнее)
Казанова Елена Андреевна, заместитель директора, Старкова Алёна Николаевна, методист.
- Интеллектуальная игра «Лингвария» как способ формирования функциональной грамотности в старшей школе. (подробнее)
Самарина Ирина Вячеславовна, учитель истории и обществознания, Прядко Александра Георгиевна, учитель русского языка и литературы.
- Инфографика как эффективный инструмент формирования естественно-научной грамотности обучающихся на уроках английского языка (подробнее)
Шабалова О.Е., учитель английского языка.
- Интегрированный урок как средство развития естественно-научной грамотности (подробнее)
Швец Н.Л., учитель физики.
- Формирование естественно-научной грамотности в рамках предметов гуманитарного цикла в 5-ом классе (подробнее)
Прядко А.Г., учитель русского языка и литературы, Швец Н.Л., учитель физики.
- Лучшие общеобразовательные организации Сахалинской области по повышению качества общего образования (подробнее)
Региональные инновационные площадкиВ 2022-2023 году на основании Распоряжения Министерства образования Сахалинской области «О деятельности региональных инновационных площадок в 2022-2023 году» от 13.10.2022г. № 3.12-1304-р (ознакомиться) в гимназии вступила в действие новая региональная площадка:
- «Формирование функциональной грамотности обучающихся для решения широкого диапазона жизненных задач».
Программа РИП (ознакомиться)
Календарный план РИП(ознакомиться)
В 2020-2021 году на основании Распоряжения Министерства образования Сахалинской области «О деятельности региональных инновационных площадок в 2020-2021 годах» от 09.11.2020г. № 3.12-1045-р в гимназии получили пролонгацию две, вступили в действие две новые региональные площадки:
-«Взаимодействие педагогов (учителей иностранных языков общеобразовательных организаций) и преподавателей СахГУ как преемственность принципов сотрудничества и профориентации обучающихся»;
- «Наставничество как условие формирования исследовательских компетенций обучающихся»;
Завершила действие региональная инновационная площадка «Разработка комплексного курса обществознания и «Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) в 5 классе».
В 2019-2020 году на основании Распоряжения Министерства образования Сахалинской области «О деятельности региональных инновационных площадок в 2019-2020 годах» от 19.11.2019г. № 3.12-1419-р в гимназии действовало 3 региональные инновационные площадки.
«Взаимодействие педагогов (учителей иностранных языков общеобразовательных организаций) и преподавателей СахГУ как преемственность принципов сотрудничества и профориентации обучающихся»
Старт 2021 год
Взаимодействие «школы-вуз» способствует формированию у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности, обеспечению ранней профессиональной ориентации учащихся, необходимой для сознательного выбора будущей специальности, развитию социальной активности у студентов, создает условия для реализации креативных идей студенческой молодежи. Взаимодействие студентов с учителями способствует более глубокому восприятию содержания обучения, а также выработке учебно-профессиональных действий, формируемых при практической деятельности на базе школьной организации и ВУЗа.
Цель: Разработка и введение модели сетевого взаимодействия для организационного, информационного и методического сопровождения педагогов образовательных учреждений, студентов и преподавателей СахГу по вопросам подготовки к ГИА, реализации ФГОС, решения проблемы мотивированного выбора выпускниками школ направления дальнейшего образования и адаптации к этому обучению.
«Наставничество как условие формирования исследовательских компетенций обучающихся»
Старт 2021год
Идея эксперимента заключается в приобретении навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения новых знаний. При этом процесс передачи знаний и опыта происходит на основе наставничества. В рамках предлагаемой модели совмещены несколько типов наставничества (личное, групповое и наставничество ровесниками), что позволяет выбрать наиболее эффективные пути влияния на развивающуюся личность. Модели учитель-учитель, учитель-ученик, ученик-ученик описывают процесс передачи опыта наставника наставляемому, требования к этому процессу и к субъектам наставнической деятельности.
Цель наставника будет заключаться в построении образовательного пространства как пространства проявления познавательных инициатив и интересов обучающихся.
«Социализация учащихся гимназии при разновозрастном взаимодействии».
пролонгирована на 2020-2021 годЦель деятельности РИП - создание разновозрастного сотрудничества младших и старших подростков для обеспечения постоянного и целенаправленного процесса воспитания на пути становления успешной личности.
Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.
«Формирование финансово – экономической грамотности у обучающихся как важнейшей общекультурной компетенции».
пролонгирована на 2020-2021 год.
Идея деятельности РИП - Финансовая грамотность – это уникальная технология, которая поможет школьникам выйти во взрослую жизнь всех без исключения, несмотря на разное положение семей, наследственные задатки детей, и составлена с учётом психологических особенностей подростков. Знания о финансовых институтах и об особенностях взаимодействия с ними становятся чрезвычайно важными для полноценного вхождения в общество и достижения личного финансового благополучия.
Программа деятельности РИП предусматривает проведение уроков в деятельностном ключе. Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности школьников предполагает раскрытие ключевых вопросов функционирования финансовых институтов и взаимодействия с ними. В рамках курса рассматриваются такие понятия, как коммерческий банк, инвестиционный фонд, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионный фонд и пр. Обучающиеся должны научиться основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, налоговыми органами, страховыми компаниями в процессе формирования накоплений, получения кредитов, уплаты налогов, страхования личных и имущественных рисков и др. Перечень предлагаемых к изучению тем соответствует необходимому минимуму базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе.
Отчёт РИП
«Разработка комплексного курса обществознания и «Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) в 5 классе»
завершила свою работу в 2020году.
Цель деятельности РИП - разработка комплексного курса обществознания и основ духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5-х классов с целью формирования на предмете ценностно-смыслового мировоззрения, личностных основ гражданской идентичности, толерантности, поликультурности, социальной ответственности.
Идея деятельности РИП - комплексная программа курса обществознания и основ духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов сделает возможным приобщение школьников основной школы к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве, позволит продолжить начатый в начальной школе курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Отчёт РИП