- ПАМЯТКА по профилактике педикулёза (ознакомиться)
-Профилактика и меры борьбы с педикулёзом (ознакомиться)
- Что такое коклюш (ознакомиться)
-Рекомендации учителям в период удаленного обучения (ознакомиться)
-Как договориться с ребенком в условиях удаленного обучения (ознакомиться)
-Как создать благоприятную атмосферу на он-лайн уроке (ознакомиться)
-Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ (ознакомиться)
Внимание! Внимание!
В рамках профилактической деятельности здравоохранения области о поддержки Всероссийской профилактической акции «СТОПВИЧ/СПИД» посетители гимназического сайта с целью самоисследования знаний о ВИЧ-инфекции и СПИД могут пройти тестирование на Федеральном ресурсе http://опрос-о-вич.рф/
______________________________________________________________________________________
Информация от школьного психолога
Подростковый возраст – один из самых кризисных периодов в жизни человека, и ему присущи свои особенности:
· максимальный расцвет эмоциональной сферы; появление импульсивных, взрывных реакций;
· действие идёт сразу же за эмоцией, без промежутка на размышление;
· учеба отходит на второй план, а на первый план выходят межличностные отношения;
· развивается чувство взрослости, и появляется негативизм – желание делать все по-своему.
Подростки, как известно, представляют собой группу риска по употреблению психоактивных веществ, асоциальному поведению, суициду.
Предлагаю вам несколько основных правил общения с подростками, соблюдение которых позволит снизить имеющиеся риски:
1. Открытое обсуждение проблемы. Оно снимает тревожность, способствует выходу эмоций, тогда как избегание темы и подавление эмоций только увеличивает риски.
2. Внимание к резким изменениям в поведении подростка (снижение успеваемости, отсутствие заботы о своем внешнем виде, стремление к уединению, раздача ценных вещей, рискованное поведение, потеря самоуважения).
3. Вовлечение в социально одобряемые формы деятельности в соответствии с интересами подростка (дополнительные занятия, кружки и секции).
4. Вооружение подростка знаниями о жизни и взаимоотношениях людей (чтение литературы, родительские и бабушкины рассказы). Подростку необходимо знать, что и с нами всякое случается, что мы совершаем ошибки и переживаем неудачи, но справляемся с ними.
5. Постепенная передача подростку заботы и ответственности за его личные дела. Он считает себя взрослым и требует к себе такого отношения. И если он не получает этого в мире взрослых, прежде всего своих родителей, то будет в большей степени стремиться получить это в среде своих сверстников и, возможно, в искаженной форме.
6. Постоянный контакт с подростком. Он должен знать – что бы с ним не случилось, ему есть к кому идти и просить помощи. Зачастую уход подростков в «плохую компанию» является замещением отсутствия положительного общения в семье.
Подростку неуютно в этом мире, и он вынужден бежать из него, когда мы:
· не знаем, за что его можно похвалить;
· предвидя трудности, ограждаем от них, а не учим преодолевать;
· запрещаем или осуждаем его чувства;
· обвиняем его в своих неудачах и проблемах;
· предъявляем к нему противоречивые требования;
· постоянно контролируем и не даем возможности выбирать;
· требуем безошибочного действия и безупречного поведения.
Понимание и внимательное отношение родителей к проблемам своего ребенка, к его поведению поможет подростку пережить трудности этого возраста и избежать непоправимых ошибок.